Хочу поделиться своими впечатлениями о том, как я первый раз ездила на летную международную танцевальную школу ЦЕХ. Для тех кто первый раз об этом слышит, уточню. На сегодняшний день ЦЕХ — Международный центр театра и перфоманса в Москве, который ежегодно проводит международный образовательный проект в сфере современного танца (contemporary) для любителей и профессионалов. На летней школе ЦЕХ вы можете научиться новой танцевальной технике не только у российских преподавателей, но и зарубежных. Также, среди танцоров встречаются ребята из-за рубежа. Так на занятиях у Maria Ines Wilasmil (технике релиз) занималась девушка из Пакистана.
К каждому преподавателю прикреплен переводчик, поэтому в целом не возникало проблем с общением. Правда, в начале я впадала в «ступор», когда надо было что-то уточнить у преподавателя. К сожалению, у меня нет практики общения с носителями языка. Поняла, что это большой минус, но пока каких-то кардинальных мер в этом направлении не предпринимаю.
Летняя школа проходит блоками по 7 дней. Всего 3 блока т.е. 3 недели. Какие-то занятия повторяются на разных блоках, другие — нет. Для первого раза, решила остановиться на одном блоке. Выбрала классы по технике у Карио Ито, Banu Ogan и по композиции у хореографа из Нидерландов (забыла имя). В итоге занималась у Евгения Панкратова, Banu и Maria Wilasmil. На предыдущих школах, занятия были разбиты по уровням подготовки: начальный, средний и профессиональный. Но почему-то в 2011 году организаторы отошли от данной схемы. Было очень трудно сориентироваться в классах. Поэтому, побывав на первых уроках, я поняла что моему телу очень не хватает партерной техники. Классы Евгения Панкратова и Maria Wilasmil (Нидерланды) по технике «релиз» дали мне хорошую основу для дальнейшего развития в этом направлении.
Banu Ogan (США) знакомила нас с техникой М.Каннигхема. Трудность заключалась в координации движений: конечности двигаются в разном ритме. Плюс, Banu показывала упражнение, а делали мы его самостоятельно. Она нас поправляла и мы делали снова. Уроки мне понравилась, но не хватило времени, чтобы тело осознало движения. Мне кажется, что техники подобные Канингхему необходимо изучать на протяжении нескольких лет, а пяти уроков — очень мало.
От уроков по композиции тоже отказалась. Нет, первый урок мне очень понравился. Мой багаж знаний пополнился интересными средствами, с помощью которых можно искать вдохновение и творить. Но мой мозг устроен так: либо я творю, либо занимаюсь только техникой. Не могу быстро переключаться с одного на другое.
В целом впечатления остались очень позитивные. Новые знакомства, общение в перерыве на лужайке возле ДК Зил (место проведения летней школы) — это счастье. Спектакль «Antidot» под открытым небом — вообще улет. Но жуткая усталость, окаменевшее от боли тело и выматывающая жара (в классах не было кондиционера) немного притупляли кайф.
Какие выводы можно сделать?
1. Ехать на три недели.
2. Брать не более 2-х классов в день (4 часа). Иначе тело не успевает реагировать и многое теряется. Но это лично мои «тараканы».
3. Не концентрироваться на классах только зарубежных хореографов.
4. Реально рассчитывать свои силы!
5. Не забывать фотографироваться с группой. Не люблю фотографироваться, а потом жалею об этом.
6. Покупать билет на самолет как можно раньше (цены — космические).